Образовательные программы в рамках клубов Единство

Английский
Возраст: от 5 до 10 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная/online
Оплата сертификатом: Нет
ОВЗ: Да
Адрес:
г. Краснодар, ул. Чекистов 31
Муниципалитет:
ГО Краснодар, ГО Белореченск
Все программы организатора:
г.Краснодар, г.Белоресенск
Контакты организации:
Центр поддержки семьи и детства Единство
89883557441
center.edinstvo@mail.ru
Программа:
Программа «Говорим по-английски» предусматривает участие детей в образовательном процессе, нацеленном на формирование у них способности к межкультурному общению на элементарном уровне, на знакомство с особенностями культуры жителей других стран.

Данная образовательная программа является модифицированной. При ее составлении были использованы структурные элементы российских учебных программ по английскому языку для младших школьников: Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А., Биболетовой М.З., Негневицкой Е.И. и Никитенко З.Н. С учетом педагогического опыта автора, современных требований и специфики организации дополнительного образования материалы вышеперечисленных программ были переработаны, дополнены. Предлагаемая образовательная программа предусматривает углубление и расширение знаний обучающихся сверх базовой программы обучения английскому языку, взятой за основу в большинстве школ.
Данный учебный курс базируется на сочетании методически традиционных и инновационных технологий, что дает возможность организовывать дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и, следовательно, поддерживать их интерес к изучению английского языка.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком для взрослого и подрастающего поколения приобретает все большее значение. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа. Младший школьный возраст (5-10 лет)
является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено, что этот возраст является уникальным для овладения иностранным языком. У детей младшего школьного возраста ярко выражены природная любознательность и потребность в познании нового, быстрое запоминание языковой информации и способность систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других особенностей. Кроме того, доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения обучающимися новым средством общения у них формируется правильное представление о языке как общественном явлении, развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем их мире. Проблема раннего обучения заключается в том, чтобы не упустить момент периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте, так как после девяти лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.

Вместе с тем следует подчеркнуть тот факт, что в настоящее время не во всех общеобразовательных школах проводится обучение иностранному языку с первого класса. В рамках же системы дополнительного образования задача обучения английскому
языку детей младшего школьного возраста может иметь успешное решение.

. При этом постепенно развиваются логические способности их мышления.

Дополнительная образовательная программа направлена на:

  • создание условий для развития ребенка;
  • развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.

ПЕДАГОГИ

Беседина Ольга Юрьевна (Краснодар)

Мария (Белореченск)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Говорим по-английски» рассчитана на три года обучения. Первый год обучения – 144 часа, занятия проходят два раза в неделю по 2 часа с 15-минутными перерывом. Второй и третий года обучения рассчитаны на 216 часов каждый, занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа с 15-минутными перерывом.

Содержание плана первого года обучения

Тема 1. Вводные занятия

Организационный момент. Правила ТБ. Введение в образовательную программу.

Тема 2. Алфавит, приветствия на английском языке

Теория: Транскрипция. Понятие букв и звуков в английском языке.

Тема 3. Цвета. Счет от 1 до 10

Теория: Названия основных цветов (red, blue, green, yellow, orange, pink, purple).

Тема 4. Школьные принадлежности

Теория: Названия школьных принадлежностей (desk, table, blackboard, chair, book, notebook, pen, pencil, crayon, ruler,г eraser, pencil sharpener, scissors, glue).

Тема 5. Игрушки, счет от 11 до 15

Теория: Названия основных игрушек (plane, puppet, robot, balloon, teddy, car, train, ball, doll, bus).

Тема 6. Семья

Теория: Названия членов семьи (father, dad, mother, mum, grandmother, grandma, grandfather, grandpa, sister, brother, cousin).

Тема 7. Чувства

Теория: Введение новой лексики (happy, sad, hungry, thirsty, hot, cold).

Тема 8. Животные, счет от 16 до 20

Теория: Названия домашних животных (bird, cat, dog, hamster, parrot, turtle, fish и т.д.).

Тема 9. Профессии

Теория: Названия основных профессий.

Тема 10. Одежда

Теория: Летняя одежда.

Тема 11. Еда и напитки

Теория: Фрукты. Овощи. Завтрак. Конструкция I like …

Тема 12. Итоговые занятия

Просмотр обучающего видео об Англии.

Содержание программы второго года обучения

Тема 1. Вводные занятия

Правила ТБ, ППБ, антитеррор.

Тема 2. Необходимая базовая лексика

Теория: Глаголы действия.

Тема 3. Человек и семья

Теория: Глагол «иметь».

Тема 4. Здоровье

Теория: Введение новой лексики (to catch a cold, to have a headache…).

Тема 5. Школа

Теория: Школьные принадлежности.

Тема 6. Дом, квартира

Теория: Введение новой лексики. Грамматическая конструкция «There is/there are».

Тема 7. Животный мир

Теория: Домашние животные.

Указательные местоимения (this – these, that – those). Дикие животные.

Тема 8. Времена года

Теория: Введение новой лексики. Погода.

Тема 9. Праздники

Теория: Знакомство с основными праздниками Великобритании и России.

Тема 10. Продукты и покупки

Теория: Овощи и фрукты. Формы вежливости. Посуда.

Тема 11. Досуг. Мое хобби

Теория: Подвижные игры (play hopscotch, hide-and-seek, tag…). Зимние виды спорта.

Тема 12. Искусство

Теория: Музыка в Великобритании и России. Радио.

Тема 13. Транспорт
Теория: Виды транспорта. Глаголы движения.

Тема 14. Итоговые занятия

Повторение лексики по всем темам.

Содержание программы третьего года обучения

Тема 1. Вводные занятия

Правила ТБ, ППБ, антитеррор. Круглый стол «Мои летние впечатления». Повторение алфавита и правил чтения букв.

Тема 2. Необходимая базовая лексика

Теория: Буквы и звуки английского языка. Цифры от 1 до 100. Порядковые числительные от 1 до 12.

Тема 3. Семья

Теория: Тематическая лексика (pretty, funny, naughty…). Кто твои родители?

Тема 4. Встреча с друзьями

Теория: Получение, написание и отправление письма. Future Simple: утверждение и отрицание.

Тема 5. Мой дом

Теория: Тематическая лексика. Предлоги места.
Тема 6. Режим дня. Время

Теория: Время. Мой режим дня. Время суток.

Тема 7. В классе

Теория: Тематическая лексика. Портфельные принадлежности.

Тема 8. Одежда

Теория: Повседневная одежда: зимняя и летняя. Одежда для занятий спортом и отдыха. Описание любимой вещи. Праздничная одежда.

Тема 9. В магазине продуктов

Теория: Тематическая лексика.

Тема 10. Спорт

Теория: Основные виды спорта.

Тема 11. Страны и национальности

Теория: Тематическая лексика: страны.

Тема 12. Итоговые занятия

Повторение пройденных тем.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной) обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Образовательные (предметные)
освоение элементарных лингвистических представлений, первоначальных знаний по английскому языку, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речи на иностранном языке;
знакомство с лексическими единицами и грамматическими явлениями;
навыки говорения и аудирования.
Личностные

общественная активность личности;
интерес к изучению иностранного языка, уважение к другой культуре, дружелюбное отношение к представителям других стран.
Метапредметные

мотивация к определённым видам деятельности.
умение работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
В объединении занимаются дети (мальчики и девочки) в возрасте от 5 до 10 лет. Занятия групповые.

Особенности набора детей заключаются в том, что группы формируются с учетом возраста детей, желающих заниматься разговорным английским языком. Степень предварительной подготовки не важна, так как занятия начинаются с основ изучения иностранного языка.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Хорошо освещенное проветриваемое помещение с необходимым количеством столов и стульев, площадь которого позволяет проводить подвижные игры; шкафы для хранения методического и наглядного материала, специальной литературы, магнитная доска.

Оборудование: компьютер, телевизор, принтер.